28 ноября 2013 года в немецком аэрокосмическом центре (DLR)* (г. Брауншвейг) специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Александр Раскутин и Алла Родина приняли участие во встрече представителей компаний-партнеров проекта PoLaRBEAR по случаю его запуска.
Как сообщил Александр Раскутин, «в рамках встречи были обсуждены организационные вопросы, программа работ, а также определены планы выполнения задач по проекту».
Отметим, что международный проект PoLaRBEAR (Production Aspects Of Lattice Related Barrel Elements With Advanced Reliability – «Новые технологии производства сетчатых элементов отсека фюзеляжа повышенной надежности») будет выполняться в рамках Седьмой программы исследований и технологий в аэрокосмической области ЕС.
Основной задачей ВИАМ является разработка концепции эффективной защиты сетчатых элементов силовой конструкции от ударных и климатических воздействий. Ранее ВИАМ уже успешно участвовал в качестве партнера в проектах Шестой рамочной программы – ALCAS** и AEROMAG***.
СПРАВОЧНО
PoLaRBEAR рассчитан на 3 года и является продолжением работ в рамках международного совместного проекта между ЕС и Россией в области разработки перспективных авиаконструкций на основе геодезической (сетчатой) технологии, направленной на существенное повышение надежности и уровня технологической готовности конструкции. Цель проекта – обеспечить эффективное взаимодействие в области разработки легких, бюджетных конструкций фюзеляжа, выполненных из композиционных материалов нового поколения на основе геодезических/изогридных технологий. По общему мнению, проект должен способствовать укреплению исследовательского и инновационного сотрудничества Евросоюза и России в области транспортной авиации гражданского назначения.
Задачи исследовательского проекта PoLaRBEAR:
• создание высокоавтоматизированной технологии для рентабельного производства фюзеляжа;
• обеспечение повышенной надежности геодезических конструкций в условиях эксплуатации;
• определение норм проектирования надежных сетчатых конструкций.
В консорциум проекта входят 12 участников. Европейские организации: Немецкий аэрокосмический центр (DLR) (Германия), Технический университет Брауншвейга (Германия), Университет Лидса (Великобритания), AIRBUS Operations GmbH (Германия), компания MSC Software GmbH (Германия), малое предприятие SMR (Швейцария). В числе российских участников:ЦАГИ, ВИАМ, ЦНИИСМ, научно-инженерная компания «НИК-Самара», Московский институт физики и технологии, РХТУ им. Д.И. Менделеева. Функции координатора проекта PoLaRBEAR с европейской стороны возложены на DLR. Со стороны России координатором выступает ЦАГИ при поддержке Минпромторга России.
*Немецкий аэрокосмический центр (DLR) является независимой некоммерческой научно-исследовательской организацией, основными задачами которой являются проведение исследований в области авиации, космоса, энергетики и транспорта, создание и эксплуатация испытательного оборудования, управление аэрокосмическими проектами и выполнение функций космического агентства.
**ALCAS – Advanced Low Cost Aircraft Structures («Новейшие экономичные конструкции для самолетов»).
***AEROMAG – Aeronautical Application of Wrought Magnesium («Применение деформируемых магниевых сплавов в аэрокосмической технике»).