90-е годы XX века – время тяжелых экономических испытаний для страны. Чтобы выжить в новых условиях, институту, который фактически был банкротом, требовался новый подход к организации работ. В 1996 году новым руководителем ВИАМ Евгением Николаевичем Кабловым была поставлена задача: эффективно использовать научный и практический потенциал, чтобы восстановить институт. Также был разработан план финансового оздоровления. Требовалось найти заказы, которые позволили бы ВИАМ выжить в эпоху перемен.
Институту была поручена разработка и изготовление изоляторов для трамвайно-троллейбусных путей. Все изоляторы проходили тщательную проверку, на каждую партию оформлялся соответствующий сертификат. В 1998 году на брюссельской выставке EURIKA ВИАМ получил бронзовую медаль за оригинальность конструкции и высокое качество изоляторов.
ВИАМ – московскому метро
Разработки ВИАМ позволили защитить конструкции столичной транспортной инфраструктуры новыми системами лакокрасочных покрытий.
Для световодов станций метро «Чкаловская» и «Марьино» разработаны светорассеивающие лакокрасочные покрытия, которые обеспечили требуемые светотехнические характеристики при эксплуатации.
Для потолочных панелей из стеклопластика станции метро «Кожуховская» разработана рецептура эпоксидно-полиамидной эмали терракотового цвета и технология окраски. Для потолочных алюминиевых профилей вестибюля станции метро «Чкаловская» создано покрытие с высокой степенью белизны.