Значительный объем в исследованиях предвоенных лет занимали работы по созданию высокопрочной авиационной стали. Перед ВИАМ стояла двойная задача: во-первых, повысить прочность и сохранить надежность стали; во-вторых, добиться повышения ее качества, не прибегая к дефицитным легирующим компонентам молибдену и никелю.
Группе специалистов ВИАМ под руководством выдающегося ученого Г.В. Акимова удалось блестяще решить поставленную задачу на основе комплексного легирования стали хромом, марганцем и кремнием. В конечном итоге была создана марка высокопрочной авиационной стали хромансиль (30ХГСА), благодаря которой авиастроители получили возможность делать более легкие конструкции силовых элементов самолетов.
В узлах бомбардировщика ТБ-3 ( АНТ-6) применялась сталь хромансиль
Создание стали хромансиль позволило ВИАМ выйти на передовую линию металловедения в глобальном масштабе. Известно, что в конгрессе США был сделан запрос по данным исследования сбитого во время войны в Корее (1950-1953 гг.) советского истребителя: «Известно ли военному министру, что русские строят свои самолеты из стали с прочностью 1600 Мпа, а в США – только 1200 Мпа?».
О значении хромансили говорит тот факт, что ей посвящена отдельная статья в Большой советской энциклопедии, чего удостоились всего несколько десятков материалов из многих тысяч известных.