На базе АО «Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова"» (г. Казань) прошли стендовые испытания малоразмерного газотурбинного двигателя, изготовленного по аддитивным технологиям. Технология производства силовой установки разработана в рамках совместного проекта Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и Фонда перспективных исследований (ФПИ).
В процессе испытаний успешно протестирован МГТД с тягой до 150 кгс, который подтвердил требуемые характеристики. В частности, были обеспечены требуемые параметры тяги, удельного расхода топлива, приемистости с режима малого газа до максимальной тяги. Отметим, что более 70% деталей двигателя изготовлены методом послойного лазерного синтеза с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочных и алюминиевых сплавов.
По итогам испытаний 25 декабря в Казани прошло совещание с участием представителей Фонда перспективных исследований, ВИАМ, правительства Татарстана, организаций и ведомств, являющихся потенциальными потребителями результатов проекта.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ВИАМ по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных (линейка двигателей от 10 до 150 кгс) и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и прочих газотурбинных установок методом послойного лазерного синтеза с использованием металлопорошковых композиций жаропрочных и алюминиевых сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20–30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.