26 марта 2013 года представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов приняли участие в совещании, которое прошло в Центральном аэрогидродинамическом институте и было посвящено концептуальному проектированию широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат Экоджет».
Как отметил руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов, специалисты сформировали облик будущего самолета. Что важно: подтверждены основные технические параметры и реализуемость проекта. Особое внимание уделено обсуждению результатов аэродинамических испытаний модели будущего лайнера, сообщает «Российская газета». Так, специалисты отметили высокий уровень совершенства аэродинамической компоновки самолета «Фрегат Экоджет», а также возможность обеспечения прочности конструктивно-силовой схемы самолета в заданном лимите массы конструкции.
Планируется, что интегральные показатели эффективности семейства «Фрегат Экоджет» на 15-20 процентов будут превосходить уровень современной гражданской авиационной техники. Эллиптический фюзеляж вообще сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами: «Фрегат Экоджет» будет на 30 процентов короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A-300. Причем заявленные цифры могут быть еще внушительнее за счет применения композитов в конструкции самолета.