15 сентября начальник Научно-исследовательского отделения «Полимерные композиционные материалы и технологии их переработки» НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Андрей Славин принял участие в научно-технической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора Николая Камова.
Мероприятие прошло на базе Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова.
На пленарной сессии Андрей Славин выступил с докладом, в котором отразил этапы развития полимерных композиционных и функциональных материалов разработки НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ применительно к конструкциям вертолетной техники марок «Ка» и «Ми».
Он рассказал о новейших разработках института в части комплекса материалов для изготовления лопастей несущей системы вертолетов по безлонжеронной технологии. В докладе также речь шла о стеклопластиках для изготовления деталей интерьера, конструкционных антифрикционных и баллистических органопластиках.
В своем докладе Андрей Славин осветил вопрос импортозамещения на примере замены в конструкции лопастей несущей системы отечественных вертолетов пенопласта производства Германии на материал разработки и производства НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ.
Андрей Славин отметил, что разработанные и серийно поставляемые на предприятия холдинга «Вертолеты России» материалы паспортизованы в установленном порядке и прошли испытания на воздействия внешних факторов, в том числе длительные натурные климатические испытания.
Справочно
Николай Камов родился 14 сентября 1902 года в Иркутске. В 1929 году совместно с авиаконструктором Николаем Скрижинским создал первый в Советском Союзе двухместный автожир КАСКР-1 «Красный инженер». Авторы назвали летательный аппарат «вертолетом», впоследствии это слово полностью заменило в русском языке ранее использовавшийся термин «геликоптер». В 1948 году авиаконструктор стал руководителем опытного конструкторского бюро № 2 (ОКБ-2), которое сосредоточилось на создании вертолетов.
За все годы было произведено более 2 500 вертолетов марки «Ка». Сейчас в мире зарегистрировано более 700 машин. Всего же вертолеты Камова эксплуатируются в 31 стране мира.