В 1965 году на основе открытий выдающегося ученого ВИАМ, академика И.Н. Фридляндера в ВИАМ был создан легкий высокомодульный свариваемый сплав 1420. Так институт стал родоначальником совершенно нового класса материалов – сплавов пониженной плотности, содержащих литий.
Як-38
Из сплава 1420 целиком изготовлялся клепаный фюзеляж самолета вертикального взлета для палубной авиации Як-38, ведь именно для таких конструкций экономия массы имеет особое значение. Самолеты базировались на авианесущих крейсерах в жестких условиях морского климата. Несмотря на это, за все годы эксплуатации не было зарегистрировано аварий, причиной которых стал сплав 1420, или его коррозионных повреждений.
Разработанный в ОКБ «Сухого» штурмовик для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя Су-25 был принят на вооружение в 1981 году, а через год самолет уже «работал» в Афганистане.
Конструкция предусматривала защиту пилота и основных агрегатов самолета от снарядов калибра до 20 мм. Для изготовления цельносварной кабины пилота, защищавшей летчиков в воздушных боях, инженерами и учеными ВИАМ под руководством Н.М. Склярова (создателя брони для легендарного штурмовика Ил-2) была разработана противоснарядная броня АБВТ20 на основе титанового сплава ВТ20.