Политика в области качества

на 2022 – 2026 гг.

Политика в области качества является составной частью общей политики федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (далее – предприятие), соответствует целям его развития и ориентирована на удовлетворение ожиданий государственных заказчиков и организаций – потребителей в отношении научных разработок и продукции предприятия, применяемых в авиационной и других отраслях промышленности.

Миссия в области качества

  • развитие инноваций в материаловедении путем разработки перспективных материалов и технологий их производства, научного и технологического сопровождения их внедрения;
  • стабильное развитие малотоннажных производств для удовлетворения потребностей российских промышленных структур в инновационной продукции и новых материалах со специальными свойствами

Стратегические цели

Руководство предприятия отчетливо понимает необходимость в постоянном и устойчивом развитии предприятия, расширении сферы его деятельности в различных областях народного хозяйства.

Высшее руководство предприятия, опираясь на руководителей подразделений и ведущих специалистов, вовлекая в управление качеством весь персонал, определяет следующие стратегические цели предприятия:

  • обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Стратегическими направлениями развития материалов и технологий их переработки до 2030 года;
  • обеспечение выполнения функций организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющей научную (научно-исследовательскую) деятельность и ответственной за реализацию приоритетного технологического направления «Технологии материаловедения»;
  • продолжение развития малотоннажных производств новых материалов и полуфабрикатов и обеспечение потребности в них российских промышленных предприятий;
  • развитие системы подготовки высококвалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров для материаловедческих секторов промышленности;
  • создание научно-технического задела в профильных направлениях деятельности и обеспечение коммерциализации наукоемкой инновационной продукции;
  • обеспечение стабильного развития системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, а также внедрение вновь вводимых стандартов по менеджменту качества в области гражданской и государственной авиации и других видов техники;
  • гарантия соблюдения:
    • условий государственных контрактов, контрактов с отечественными и зарубежными заказчиками;
    • требований к качеству научных разработок;
    • требований к техническим и эксплуатационным характеристикам, качеству, безопасности и надежности производимой продукции.

Задачи

Для достижения поставленных целей предприятию необходимо решать следующие задачи:

  • формирование комплекса мероприятий по созданию научно-технического задела и развитие инновационного потенциала материаловедения для обеспечения реализации государственных программ;
  • развитие технологий шестого технологического уклада, включая аддитивные;
  • увеличение объема заказов на выпуск малотоннажными производствами материалов со специальными свойствами;
  • постоянное повышение научно-технологического уровня и конкурентоспособности разработок и выпускаемой продукции путем совершенствования процессов разработки, производства и управления;
  • сохранение созданных и участие в формировании новых научных школ по прорывным инновационным направлениям;
  • применение информационных технологий на всех этапах жизненного цикла материалов – создания, эксплуатации в конструкциях, диагностики, ремонта и утилизации;
  • обновление основных фондов предприятия (реконструкция и техническое перевооружение).

Принципы политики в области качества

  • определение и выполнение требований и ожиданий потребителей для повышения их удовлетворенности качеством продукции (работ, услуг) и сроками ее предоставления;
  • обеспечение единства целей и задач при личном участии и ведущей роли руководителей всех уровней в вопросах качества и функционирования системы менеджмента качества;
  • знание, понимание, одобрение и принятие персоналом предприятия ответственности и полномочий в части СМК по обеспечению результативности и эффективности выполняемых работ;
  • снижение затрат и сокращение времени осуществления процессов за счет эффективного использования ресурсов, поддержания процессов в управляемом состоянии;
  • системное решение задач обеспечения, управления и повышения качества продукции, улучшения отдельных процессов и СМК в целом, периодический пересмотр и критическая оценка политики в области качества;
  • реализация и демонстрация лидерских качеств руководителей всех уровней в вопросах повышения качества и удовлетворенности государственных заказчиков и организаций-потребителей;
  • создание духа единой команды.

Пути реализации политики в области качества

  • доведение политики и указанных целей в области качества до каждого работника путем проведения руководителями всех уровней оперативных совещаний и инструктажей, размещения документов на стендах, внутренних и внешних электронных ресурсах предприятия и ознакомления с ними новых сотрудников при приеме на работу;
  • установление приоритета высокого качества во всех формах и на всех уровнях деятельности, во всех структурных подразделениях предприятия;
  • постоянное повышение результативности проводимых мер, направленных на обеспечение качества продукции (работ, услуг) на всех стадиях ее жизненного цикла, и предупреждение отклонений от заданных требований;
  • научно-техническое взаимодействие с ведущими научными организациями, российскими промышленными структурами и органами государственной власти;
  • обеспечение результативного функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р 58876, ГОСТ РВ 0015-002, ОСТ 134-1028 и Положений РК-98-КТ, РК-11-КТ;
  • усиление персонального контроля руководителями подразделений и высшим руководством за реализацией корректирующих действий по результатам внутренних и внешних аудитов системы менеджмента качества и производств, а также мероприятий, направленных на постоянное улучшение качества процессов и продукции, для выполнения требований и повышения удовлетворенности потребителей;
  • вовлечение всего персонала в процессы повышения результативности деятельности предприятия;
  • привлечение к работе на предприятии молодых специалистов, подбор, расстановка и кадровая ротация опытных специалистов;
  • обеспечение персональной ответственности и повышения самоконтроля сотрудников и руководителей подразделений в отношении качества выполняемых работ;
  • оказание особого внимания изучению и предвосхищению потребностей заказчиков, а также активное взаимодействие с ними на всех стадиях жизненного цикла продукции;
  • обеспечение условий для постоянного улучшения финансово-экономического положения предприятия, в том числе путем увеличения количества и объема хозяйственных договоров и контрактов;
  • обновление парка основных фондов, в том числе испытательного, исследовательского, контрольно-измерительного и технологического оборудования, вычислительной техники;
  • расширение имеющихся и создание новых производственных и научно-технических площадок предприятия.

Высшее руководство предприятия в лице Генерального директора берет на себя обязательства постоянно улучшать, развивать и повышать результативность системы менеджмента качества и проводимых мероприятий в области обеспечения качества создаваемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) с учетом требований заказчиков и других заинтересованных сторон.