ВТИ-2 – деформируемый (α2+орто+β)-сплав для прутков и штамповок с пределом прочности σв>1000 МПа, пластичностью δ>3–4%; σв600°>380 МПа (прутки и штамповки толщиной 25 мм). Из сплава освоено опытное производство слитков, кованых и штампованных заготовок и прутков. Сплав рекомендован для изготовления деталей авиадвигателей (сопловые лопатки, корпуса) с рабочей температурой до 650°С (длительно) и до 700°С (кратковременно). Сплав пожаробезопасен до температуры 700°С.
ВТИ-4 – деформируемый (орто+β)-сплав с повышенной технологичностью для листов с пределом прочности σв>1150 МПа, пластичностью δ>5%; σв650°>350 МПа. Из сплава освоено производство слитков, кованых и штампованных заготовок, листов (ТУ 1-92-206–2003), а в опытном производстве – лент и фольг с гарантированным уровнем свойств. Сплав рекомендуется для изготовления корпусных, статорных деталей авиадвигателей, облегченных панелей и элементов аэрокосмических конструкций с рабочей температурой до 650°С (длительно) и до 700°С (кратковременно). Сплав пожаробезопасен до температуры 700°С.
Сплав перспективен для использования в качестве матричного материала для интерметаллидных композиционных материалов, упрочняемых волокном карбида кремния, обеспечивающих высокие удельные характеристики: σ/d>46 км (усл. ед.); σ100650°/δ>25 км (усл. ед.).
Использование сплава ВТИ-4 в монолитном варианте обеспечивает снижение массы конструкции до 20% и повышение рабочих температур до 150°С, а применение КМ в аналогичных конструкциях позволит снизит их массу на 45%.
Механические свойства интерметаллидных титановых сплавов
Механические свойства матричного сплава ВТИ-4 и перспективного КМ на его основе
ВИТ1 – наиболее жаропрочный среди деформируемых интерметаллидных сплавов для прутков с пределом прочности σв>1250 МПа, пластичностью δ>6%; σв650°>430 МПа (прутки Ø25 мм). Из сплава освоено опытное производство слитков, кованых и штампованных заготовок и прутков. Сплав рекомендован для изготовления деталей авиадвигателей (сопловые лопатки) с рабочей температурой до 700°С (длительно). Сплав пожаробезопасен до температуры 700°С.
Использование сплава ВИТ1 в деталях КВД перспективного двигателя позволит снизить их массу на 30%, температуру эксплуатации – на 150–200°С.