МЛ9, МЛ10, МЛ19 – жаропрочные сплавы, предназначены для эксплуатации в условиях нагрева длительно до 250–300°С. Жаропрочные литейные сплавы применяются для деталей самолетов, вертолетов, двигателей, приборов, маслоагрегатов, редукторов и других конструкций, работающих при повышенных температурах.
Наиболее широко применяется низколегированный жаропрочный сплав МЛ10, отличающийся высоким уровнем механических свойств.
Жаропрочные сплавы мало склонны к образованию микрорыхлоты в отливках, имеют повышенную герметичность. Хорошие литейные свойства позволяют получать из них сложные крупногабаритные отливки.
Литые детали из жаропрочных сплавов (особенно из сплава МЛ10) отличаются высокой стабильностью размеров.
Корпус передней опоры авиационного двигателя НК-32 (сплав МЛ19)
Распределительный корпус (сплав МЛ10)
Механические свойства жаропрочных магниевых сплавов с РЗМ
Механические свойства жаропрочных магниевых сплавов с РЗМ
Сплав |
Способ литья |
Температура эксплуатации,°C |
?в |
?0,2 |
?, % |
?в/d, км (усл. ед.) |
?100250° |
?100300° |
МПа |
МПа |
МЛ9-Т6 |
В песчано-глинистые и холоднотвердеющие формы, кокиль |
250 |
230 |
120 |
4 |
13 |
80 |
35 |
МЛ10-Т6 |
250 |
230 |
140 |
3 |
13 |
70 |
25 |
МЛ19-Т6 |
300 |
220 |
120 |
3 |
12,3 |
115 |
60 |