ВМЛ18 – коррозионностойкий сплав повышенной чистоты с прочностью 245–250 МПа для работы изделий во всеклиматических условиях. Рекомендуется для деталей внутреннего набора планера самолетов и вертолетов, приборных рам, кабины пилота, корпусного литья ракетной и космической техники, деталей систем управления, трансмиссии взамен сплава МЛ5п.ч.
Сплав ВМЛ18 выплавляется по специальной технологии, разработанной в ВИАМ, превосходит по коррозионной стойкости и чистоте все существующие сплавы на основе магния, не содержит дефицитных и дорогостоящих элементов. Применяется в термически обработанном состоянии по режимам Т4 и Т6.
Приборная рама (сплав ВМЛ18)
Кронштейн самолета Ил-76 (сплав МЛ5п.ч.)
Механические свойства коррозионностойких литейных магниевых сплавов
Механические свойства коррозионностойких литейных магниевых сплавов
Сплав |
Способ литья |
?в |
?0,2 |
?, % |
?в/d, км (усл. ед.) |
Коррозионная стойкость без защиты по водороду (за 48 ч), см3/см2 |
МПа |
ВМЛ18-Т4 |
В песчано-глинистые и холодновердеющие формы, кокиль |
245–250 |
100–110 |
5–8 |
13,5–13,8 |
?2,5 |
МЛ5п.ч.-Т4 (базовый) |
235 |
90 |
5 |
13 |
?8,0 |