Повышенная прочность сплавов достигается легированием сплавов алюминием, цинком, цирконием, а также введением редкоземельных металлов – иттрия, лантана, неодима.
МА14 – детали из сплава предназначены для длительной эксплуатации при температурах до 125°С. Сплав нашел применение в конструкциях изделий не только гражданской, но и военной авиации (Су-27, Су-30, МиГ-29 и др.) в качестве деталей силовой системы управления (кронштейны, качалки, рычаги и т. д.) и деталей внутреннего набора (плиты, профили, штамповки и др.).
Применение режима объемной сверхпластической деформации для серийного высокопрочного сплава МА14 обеспечивает формирование равноосной и мелкозернистой структуры (размер зерна ~7–10 мкм), повышает уровень механических свойств штамповок на 10–15% при двукратном снижении анизотропии свойств.
МА22 – высокопрочный и жаропрочный сплав, может длительно (до 100 ч) эксплуатироваться при 200°С, кратковременно – до 250°С, хорошо сваривается ААрДЭС (σв.св /σв=0,88), отличается малой анизотропией механических свойств (Kаниз=10–18%).
Сплав нашел применение в изделиях оборонной и космической техники предприятий ГРЦ «КБ им. В.П. Макеева», НПО им. С.А. Лавочкина (для головных частей разгонного блока, шпангоутов аппаратов «Венера», «Марс», «Фрегат» и др.), а также для изготовления свариваемого приборного контейнера космического аппарата «ОКО» космической системы предупреждения о ракетном нападении (КСПРН).
Механические свойства высокопрочных деформируемых магниевых сплавов