По итогам конференции по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат-2012», которая прошла в декабре прошлого года, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) заключил соглашения о сотрудничестве Кубанским государственным технологическим университетом, Владимирским государственным университетом им. Столетовых, Северным (Арктическим) Федеральным университетом им. М.В. Ломоносова, Астраханским государственным университетом и Волгоградским государственным техническим университетом.
Соглашения стали основой сотрудничества ВИАМ и вышеперечисленных ВУЗов по созданию новых материалов и технологий их производства, проведению испытаний и исследований в рамках центра коллективного пользования Испытательного центра ВИАМ, совместному патентованию и продвижению на рынок совместных разработок.
Напомним, что ранее подобные соглашения были подписаны с Тольяттинским государственным университетом, Казанским национальным исследовательским технологическим университетом, Пензенским государственным университетом, Ивановским государственным химико-технологическим университетом, Чебоксарским политехническим институтом (филиал Московского Государственного открытого университета имени В.С. Черномырдина), Государственным университетом — учебно-научно-производственный комплекс (г. Орел), Пермским национальным исследовательским политехническим университетом, Брянским государственным техническим университетом и Донским государственным техническим университетом.
Следующая конференция «ТестМат-2013» пройдет 27 – 28 февраля 2013 года в ВИАМ и будет посвящена специальной металлургии, двигателестроению и машиностроению.
Для справки
Тольяттинский государственный университет – один из крупнейших университетов Поволжья, обладатель премии Правительства РФ в области качества за 2009 год, двукратный победитель конкурса «100 лучших вузов России» (2004, 2011).
В составе ТГУ 11 институтов, отвечающих всем современным запросам работодателей, и 50 кафедр. В университете созданы компьютерные классы, теле- и радиостудия, оснащённые новейшим оборудованием, одна из крупнейших в регионе научных библиотек с фондом более миллиона книг, физкультурно-спортивный комплекс, тренажёрные залы и собственный бассейн, 2 столовые и 12 буфетов, отдел медицинской профилактики, общежития на 400 мест.
Важное место в жизни ТГУ занимают научные исследования, проводимые на базе современных лабораторий и научно-образовательных центров. В университете развиваются 18 научных направлений, создано 22 малых инновационных предприятия. Объём научных исследований за последние годы вырос в 10 раз и в 2011 году составил 200 миллионов рублей. Учёные и студенты университета ежегодно представляют результаты научных исследований и разработок на конференциях и конкурсах городского, регионального и всероссийского масштабов и неизменно занимают призовые места.
Активная внеучебная жизнь ТГУ представлена множеством кружков, клубов и секций, в которых студенты могут с пользой провести время после занятий. Молодёжь ТГУ – организатор и участник внутривузовских и городских фестивалей, концертов, выставок, театральных постановок, спортивных соревнований, социальных акций.
Выпускники ТГУ, число которых за 60 лет достигло 65000 человек, – это интеллектуальная, управленческая и культурная элита региона и страны. Бывшие студенты университета сегодня руководят предприятиями, занимают высокие посты в городских, региональных и федеральных органах власти, известны всему миру научными открытиями, творческими и спортивными достижениями.
Казанский национальный исследовательский технологический университет - один из старейших вузов столицы Татарстана. В 2010 году в отношении КГТУ установлена категория национального исследовательского университета. С 2011 года университет носит название Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ).
Сегодня это крупнейший центр отечественного высшего технологического образования. КНИТУ реализует более 160 направлений и специальностей подготовки, из них 86 - специальности высшего профессионального образования, 46 направлений бакалавриата, 29 направлений магистратуры. В вузе обучается более 26 тысяч студентов и аспирантов из России и зарубежных стран. КНИТУ – это 15 учебных и научно-исследовательских институтов (в том числе Государственный институт по проектированию химических промышленных предприятий «Союзхимпромпроект», Казанский НИИ каучуков специального назначения «Спецкаучук»), 3 филиала: Бугульминский (Республика Татарстан), Волжский (Республика Марий Эл), филиал в г. Кант (Кыргызстан); Казанский технологический колледж.
КНИТУ обладает высококвалифицированным кадровым потенциалом, в его составе более 300 профессоров и 953 кандидата наук. Успешно функционирует аспирантура по 56 научным специальностям, открыта докторантура по 3 направлениям. Контингент аспирантов, докторантов и соискателей ученых степеней составляет около 1000 человек. В вузе функционирует 15 советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, на которых ежегодно защищается до 20 докторских и порядка 120 кандидатских диссертаций.
Научная деятельность представлена признанными научными школами, ведущими исследования по приоритетным направлениям развития науки и техники. Для производства опытных партий изделий, отработки технологий и коммерциализации разработок с участием студентов, аспирантов и докторантов создан научно-производственный парк, включающий бизнес-инкубаторы, инновационные полигоны, центр трансфера технологий. При активном участии КНИТУ республика выиграла федеральный конкурс технопарков высоких технологий, создан технопарк в сфере высоких технологий «Химград» в области химии и нефтехимии. На сегодняшний день инновационная инфраструктура университета включает 22 малых предприятия и 33 НОЦ с ведущими научными и образовательными учреждениями страны.
КНИТУ является ведущим вузом нефтегазохимического образовательного кластера и образовательного кластера легкой промышленности региона, интегрируя начальное, среднее, высшее и дополнительное профессиональное образование и инновационную деятельность Республики Татарстан по указанным направлениям.
Достижения КНИТУ за последние годы отмечены Государственными премиями России и Татарстана в области науки и техники. По данным Минобрнауки России КНИТУ занимает 10 место в рейтинге среди 159 технических вузов страны. В 2010 году Решением Правительства Российской Федерации КНИТУ получил статус национального исследовательского университета и стал единственным вузом химико-технологического профиля в Ассоциации ведущих университетов России. 20 сентября 2010 года технологический университет, один из 14 вузов России и единственный вуз Татарстана, подписал Меморандум о сотрудничестве с российским Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фондом «Сколково»). Это открывает новые перспективы для инновационного развития не только КНИТУ, но и всей республики.
В настоящее время в университете есть все необходимое для реализации полного инновационного цикла: интегрированная система непрерывного образования, развитая фундаментальная и прикладная научная и проектная деятельность, сеть собственных производств. КНИТУ является активным участником инновационных преобразований в масштабах Республики Татарстан и Российской Федерации. Перспективы КНИТУ связаны с подготовкой профессионалов мирового уровня, усилением интеграции в международное образовательное пространство и коммерциализацией инновационных разработок учёных вуза.
Пензенский государственный университет организован как Пензенский индустриальный институт распоряжением СНК СССР от 30 июня 1943 года и приказом ВКВШ при СНК СССР от 3 июля 1943 года №164/210. Учебную деятельность институт начал 1 ноября 1943 года.
Постановлением СМ СССР от 6 марта 1958 года №269 и приказом Министра высшего образования СССР от 17 марта 1958 года №292 вуз преобразован в Пензенский политехнический институт.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1992 года №1691-Р и постановлением СМ РФ от 15 июня 1993 №549 приказом Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 августа 1993 года №55 Пензенский политехнический институт переименован в Пензенский государственный технический университет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.97 №135, приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98 № 135 Пензенский государственный технический университет переименован в Пензенский государственный университет.
В составе университета — 9 факультетов и 5 институтов.
Ивановский государственный химико-технологический университет прошел исторический путь от Химфака Иваново-Вознесенского политехнического института, созданного в 1918 году на базе Рижского политехнического института (основан в 1862 г.), до становления самостоятельного вуза – Ивановского химико-технологического института (1930 г.), преобразования его в Ивановскую государственную химикотехнологическую академию (1992 г.) и в 1998 году - присвоения вузу статуса университета.
В 2010 году ИГХТУ как самостоятельному вузу исполнилось 80 лет. Химтех – кузница кадров для химической промышленности, химического машиностроения, радиоэлектроники, пищевой промышленности, управления, сфер бизнеса, финансов и многих других.
Чебоксарский политехнический институт (филиал Московского Государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина) является структурным подразделением Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет». Институт начал свою историю на территории Чувашской Республики 50 лет назад. 01 ноября 1955 года был открыт учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института (ныне МГОУ), а в 1994 году на базе УКП был организован Филиал МГОУ в г. Чебоксары. Приказом Минобразования России от 18.10.2000 года № 2982 Филиал МГОУ в г. Чебоксары преобразован в Чебоксарский институт (филиал) Московского государственного открытого университета, Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации № 195 от 14.03.2008 года переименован в Чебоксарский политехнический институт (филиал) ГОУ ВПО МГОУ.
Институт осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для научных и образовательных учреждений, органов государственного управления, предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства Чувашской Республики и других регионов России (экономика, право, строительство, машиностроение, автотранспорт, литейное производство, электроснабжение, информатика). ЧПИ МГОУ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 522 от 06.03.2007 года был признан прошедшим аттестацию и аккредитованным в составе МГОУ до 10.01.2011 Институт имеет Лицензию АА № 002412 от 11.11.2009 г. и Свидетельство о государственной аккредитации В № 000759 от 10.01.2006 года, выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации.
Располагается ЧПИ МГОУ в трех учебных корпусах, оснащенных необходимой материально-технической базой, а также использует учебно-лабораторную базу учебных заведений начального и среднего профобразования, с которыми имеет договоры о непрерывном профессиональном образовании и учебно-производственную базу ряда промышленных предприятий республики, где организованы базовые кафедры института. Руководит институтом директор, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заслуженный работник образования Чувашской Республики АКИМОВ Александр Петрович. В институте создан Попечительский совет, который возглавляет Аблякимов Энвер Азизович. На 16 кафедрах института работает 228 преподавателей (из них 125 штатных), в том числе 21 доктор наук и профессора и 147 кандидатов наук, доцентов, обучается 7000 студентов.
Деятельность Чебоксарского политехнического института (филиала) в последние годы ориентирована на приоритетное стремление к увеличению доли студентов инженерных специальностей по сравнению со специальностями юридического и экономического направлений, что обосновано региональными требованиями, предъявляемыми к структуре подготовки специалистов с высшем профессиональным образованием в Чувашской Республике и Российской Федерации в целом. В 2002 году доля контингента студентов по инженерным направлениям составляла 47%, а на начало 2009–2010 учебного года – более 60%. За последние годы открыт приём по новым лицензированным специальностям: 150104 — Литейное производство черных и цветных металлов (2001г.), 140211 — Электроснабжение (2003г.), 230105 — Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (2006г.). В 2004 году институт впервые осуществил прием студентов на очную форму обучения по четырем специальностям инженерного направления 140211 — Электроснабжение, 190601 — Автомобили и автомобильное хозяйство, 220201 — Управление и информатика в технических системах, 270102 — Промышленное и гражданское строительство. Общий аудиторный фонд состоит из 84 аудитории, в том числе 15 лекционных (вместимостью от 60 до 150 чел.), 26 лабораторий, 24 кабинетов. Имеется 10 компьютерных классов. Оборудование учебных лабораторий обеспечивает возможность реализации всех заявленных на лицензирование образовательных программ.
Преподаватели института широко используют как традиционные, так и современные методики обучения и формы организации учебного процесса. При чтении лекций используются средства мультимедиа (проекторами оснащены 6 аудиторий), при проведении практических и лабораторных занятий – автоматизированные информационные, обучающие и контролирующие системы, виртуальные курсы и лабораторные работы, режимы on-line в Internet. Активно используются программные средства автоматизации профессиональной деятельности выпускников. Постоянно ведется работа над внедрением новых эффективных форм контроля. К таким формам контроля можно отнести проведение тренингов, деловых, организационно-деятельных игр, изучение кейсов, внедрение тестовых форм контроля, компьютерное тестирование, рейтинги достижений и т. д. Все образовательные программы обеспечены базами практики в соответствии с Государственными образовательными стандартами на основе долгосрочных, ежегодных и индивидуальных договоров с ведущими крупными предприятиями и организациями Чувашской Республики.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет — УНПК) основан в 1954 г. в городе Орле.
В последние годы университет устойчиво и динамично развивается высокими темпами по всем направлениям: совершенствуется его инфраструктура, образовательная, научная и производственная деятельность, расширяется материально-техническая, учебно-лабораторная и социально-бытовая база.
Значительный вклад университета в инновационное развитие высшей школы России, реализацию новых подходов к ее реформированию и подготовку высококвалифицированных кадров отмечен высокими государственными наградами: Премией Президента Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку для системы профессионального образования и научно-инновационной инфраструктуры регионов «Университетский учебно-научный производственный комплекс как основа развития образования, экономики и социальной сферы региона» и Премией Правительства Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку для учебных заведений высшего профессионального образования «Повышение качества инженерно-технологического образования на основе преемственности и межвузовской интеграции научных школ технологов-машиностроителей».
В настоящее время в состав университета входят: 3 филиала в городах Карачев, Ливны, Мценск; 2 учебно-научно-исследовательских института; 6 институтов; 11 факультетов; 47 кафедр. Учатся более 13000 студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование. В университетском комплексе работают около 100 докторов и 350 кандидатов наук.
Госуниверситет — УНПК обладает развитой инновационной инфраструктурой, которая в состоянии обеспечивать решение сложных задач интеграции науки, образования и производства. В составе университетского комплекса 4 производственные площадки, 3 конструкторских бюро, 5 научно-исследовательских институтов, 23 научных и научно-творческих центра, 14 научно-образовательных центров, 3 хозяйственных общества, 36 учебно-научно-исследовательских лабораторий.
Университет проводит подготовку по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной (с применением современных дистанционных технологий) формам обучения; он является единственным в регионе университетом, ведущим непрерывную подготовку по всем трем ступеням высшего профессионального образования: бакалавриата, дипломированного специалиста, магистратуры. Для студентов университета существует возможность получения второго высшего образования параллельно с базовым в Институте подготовки и переподготовки кадров.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет основан в 1953 году Постановлением Совета Министров СССР от 19.06.53 г. как Пермский горный институт (ПГИ). В 1960 году на базе Пермского горного института Постановлением Совета Министров СССР от 19.03.60 г. № 304 организован Пермский политехнический институт (ППИ). В 1992 году Указом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 07.12.92 г. № 1119 Пермскому политехническому институту присвоен статус государственного технического университета (ПГТУ). В 2009 году университет первым в Пермском крае вошел в число 12 российских вузов, получивших статус «национальный исследовательский университет». С 2011 года Пермский государственный технический университет носит имя Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
За свою более чем полувековую историю Пермский национальный исследовательский политехнический университет внес значительный вклад в развитие образования, науки и культуры Пермского края, Урала и России.
Являясь правопреемником и продолжателем традиций Пермского горного института и Пермского политехнического института, университет стал многопрофильным высшим учебным заведением, обеспечивающим качественную подготовку и переподготовку кадров по широкому спектру технических, технологических, естественнонаучных, экономико-управленческих и социально-гуманитарных специальностей и направлений высшего профессионального образования.
В эпоху экономики знаний и инноваций университет осуществляет подготовку нового поколения специалистов, формирует прогрессивное мировоззрение, общечеловеческие и профессиональные компетенции, позволяющие выпускникам адаптироваться в социокультурную жизнь России и стран мирового сообщества.
Брянский государственный технический университет (БГТУ) организован на базе рабфака в 1929 году. За прошедшие годы вуз стал известным в России и за ее пределами техническим университетом, в стенах которого подготовлено более 36 тысяч инженеров и научных работников для различных отраслей народного хозяйства.
В настоящее время БГТУ представляет собой многопрофильный вуз, ведущий подготовку магистров по 9 направлениям, специалистов по 44 специальностям и бакалавров по 18 направлениям высшего профессионального образования и 11 специальностям среднего профессионального образования на дневном отделении, 2 специальностям на очно-заочном отделении, 20 специальностям на заочном отделении и 9 специальностям второго высшего образования. По 12 специальностям осуществляется подготовка специалистов в сокращенные сроки для лиц, имеющих среднее специальное образование.
Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения. В университете имеется региональный центр повышения квалификации и переподготовки специалистов, центр дистанционного обучения, областной центр новых информационных технологий, филиал исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, научно-исследовательский сектор, отраслевые научно-исследовательские лаборатории, малые научно-технические предприятия и другие структурные подразделения.
Учебный процесс в университете обеспечивает высококвалифицированный преподавательский состав. Из более 400 преподавателей, работающих в вузе, 30 докторов наук, профессоров, около 260 кандидатов наук, доцентов. Среди преподавателей вуза 6 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 15 заслуженных работников высшей школы и отраслей промышленности, 16 почетных работников высшего профессионального образования, 7 почетных работников газовой промышленности, 20 действительных членов и членов-корреспондентов различных международных и отраслевых академий.
Кубанский государственный технологический университет — старейшее высшее учебное заведение на Кубани и Северном Кавказе — основан 16 июня 1918 года решением съезда Совета народного образования Кубано-Черноморской Республики как Северо-Кавказский политехнический институт.
Сегодня КубГТУ — один из крупнейших ведущих учебно-научных центров региона и России. Университет готовит специалистов для организаций и предприятий Северо-Кавказского региона, других районов России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Основные потребители выпускаемых специалистов — предприятия и организации экономического, машиностроительного, технологического, энергетического, строительного, автодорожного, нефтегазодобывающего, социального профиля.
Кубанский государственный технологический университет — это более 1400 преподавателей, свыше 1400 сотрудников различных категорий, 23 тысячи студентов и учащихся, 700 аспирантов, докторантов и соискателей.
Учебный процесс по образовательным программам различного уровня в университете ведут: Головной вуз в Краснодаре и его филиалы в городах Армавире, Новороссийске, Туапсе; Многоотраслевой институт подготовки и переподготовки специалистов в сокращенные сроки (МИППС); Центр охраны труда (ЦОТ); Факультет переподготовки и повышения квалификации (ФППК); НУВУ «Факад».
Владимирский государственный университет им. Столетовых (ВлГУ) является широкопрофильным классическим университетом, осуществляющим многоуровневую профессиональную подготовку (бакалавры, специалисты, магистры), а также выполняющим научные исследования (как по региональным, так и федеральным программам) и большое число прикладных исследований по заказам системообразующих предприятий федерального и регионального значения.
В 2011 г. университет существенно увеличил свой потенциал. В соответствии с приказом Минобрнауки от 31.03.11 № 1439 произошла реорганизация вуза в форме присоединения к ВлГУ Владимирского государственного гуманитарного университета в качестве структурного подразделения.
По итогам реорганизации число научно-педагогических сотрудников ВлГУсоставляет свыше1300 чел., из них докторов наук и профессоров 170 чел., кандидатов наук и доцентов – более 700. В университете работают 11 заслуженных деятелей науки РФ, более 50 академиков, почетных академиков и членов-корреспондентов различных академий. В составе университета 11 учебных корпусов, 3 спортивных корпуса, 13 общежитий.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова (САФУ) создан в соответствии с Указом Президента РФ от 21 октября 2009 года. Согласно распоряжению Правительства РФ от 7 апреля 2010 года САФУ был образован на базе Архангельского государственного технического университета. С апреля 2010 года ректором САФУ является доктор философских наук, профессор Кудряшова Елена Владимировна.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 2 февраля 2011 года в САФУ путем присоединения включены государственные высшие и средние специальные учебные заведения: ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова», ФГОУ СПО «Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I», ФГОУ СПО «Северодвинский технический колледж», а также вуз обрел новое имя и переименован в «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова».
Цели и задачи САФУ отражены в программе развития университета до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства РФ 07 октября 2010 года.
Стратегическая цель САФУ — обеспечение инновационной научной и кадровой поддержки защиты геополитических и экономических интересов России в Северо-Арктическом регионе (САР) путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, стратегического партнерства с бизнес-сообществом.
Астраханский государственный университет (АГУ), основанное в 1932 году, сейчас известно как одно из крупнейших многоцелевых образовательных учреждений в Каспийском регионе.
Миссия АГУ в настоящий момент формулируется следующим образом: стать влиятельным международным университетским комплексом на юго-востоке России, формирующим новую научную, образовательную и инновационную группу в экономике региона. Функции университета заключаются не только в подготовке экспертов и фундаментальных исследователей, но и в экспорте образовательных услуг, а также передаче новых технологий промышленности и бизнесу.
Университет осуществляет подготовку по более чем 100 реализуемым специальностям и курсам, включая 12 программ профессиональной переподготовки и 23 программы повышения квалификации, 16 специальностей профессионально-технического образования с возможностью последующего обучения по родственным программам высшего профессионального образования, как правило, по сокращённым формам обучения.
Образовательные программы, предлагаемые университетом, различаются по ступеням обучения (бакалавр, специалист, магистр), срокам обучения (нормативные и сокращённые), формам обучения (очная, вечерняя, заочная), видам обучения (основное и параллельное), уровням содержания (стандартные и повышенные), методам реализации (стационарные и дистанционные), способам кооперации (внутривузовские и межвузовские).
Волгоградский государственный технический университет — один из крупнейших вузов Поволжья, многопрофильное учебное заведение, готовящее высококвалифицированные кадры в условиях многоуровневой структуры образования — бакалавров, дипломированных специалистов и магистров. Научные школы, сложившиеся в университете, широко известны в нашей стране и за рубежом.
Институт был основан в 1930 года всего на месяц ранее пуска первенца отечественного тракторостроения - Сталинградского тракторного завода, для которого первоначально и предназначалась подготовка специалистов с высшим техническим образованием.
Волгоградский государственный технический университет сегодня — это восемь факультетов очного обучения, три — очно-заочного и заочного обучения, факультет подготовки иностранных специалистов, факультеты довузовской подготовки и послевузовского образования. В состав ВолгГТУ на правах филиалов входят Волжский политехнический институт, Камышинский технологический институт и Волжский научно-технический комплекс.
В ВолгГТУ около 18 тыс. студентов (по 7,5 тыс. на очной и заочной формам и около 3 тыс. — на очно-заочной); около 1100 преподавателей, среди которых академик и член-корреспондент РАН, три члена других государственных академий, 140 докторов наук, профессоров и 617 кандидатов наук, доцентов. В коллективе — 9 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 13 заслуженных работников высшей школы, два заслуженных химика, заслуженный металлург, 76 человек награждены знаком «Почетный работник высшего профессионального образования» и пять — знаком «Почетный работник науки и техники». Среди ученых университета шесть лауреатов премий федерального значения.
Донской государственным техническим университетом (ДГТУ) включает 17 факультетов, 3 филиала, таганрогский политехнический колледж, технологический лицей при АТИ ДГТУ, колледж экономики, управления и права, технический лицей, гимназия, аспирантура и докторантура, центр дистанционного обучения, экспериментально-опытное производство, учебно-производственный полигон для испытаний сельскохозяйственной техники, а также ряд подразделений, работающих в рамках Южного федерального округа.
В ДГТУ более чем по 60 направлениям (специальностям) высшего профессионального образования, в том числе по 20 направлениям магистратуры, 16 специальностям среднего профессионального образования обучается более 23 тысяч студентов. Кадровый потенциал университета достаточно высок и в состоянии решать задачи развития как образовательной деятельности, так и научных исследований. В университете успешно работают девять ученых советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Научно-исследовательская работа - основа высокого уровня образования в ДГТУ и подготовка кадров высшей квалификации в университете ведется по приоритетным направлениям науки и техники: Математический анализ, Механика деформируемого твердого тела, Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры, Физика твердого тела, Машиноведение, системы приводов и детали машин, Материаловедение, Машины и агрегаты (по отраслям), Трение и износ в машинах, Технология машиностроения, Технология и оборудование механической и физико-технической обработки, Технология и машины обработки давлением, Технология и машины сварочного производства, Металловедение и термическая обработка, Порошковая металлургия и композиционные материалы, Системный анализ, управление и обработка информации, Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям), Технологии и средства механизации сельского хозяйства, Охрана труда, Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям), Экономика и управление народным хозяйством (промышленность), Философия науки и техники, Социальная философия. Важнейшей задачей при проведении НИР и ОКР в ДГТУ была и остается традиционная для вуза связь науки с производством.
ДГТУ – вуз с развитой и продолжающей совершенствоваться инфраструктурой. Учебный процесс проходит в десяти учебных корпусах. В пяти студенческих общежитиях созданы хорошие условия для проживания наших студентов. В университете функционирует локальная компьютерная сеть, объединяющая все подразделения, с выходом в глобальные информационные сети.